TIBCO Spotfire: управление оттоком клиентов
(Churn managment)
Бесплатная версияВыявление клиентов, склонных к прекращению сотрудничества и выбор мер по их удержанию
Задача удержания абонентов и борьбы с оттоком клиентов является одним из важных для телекоммуникационных компаний (операторы мобильной связи, Internet-провайдеры, поставщики услуг IP-телефонии и др.). Привлечение новых клиентов обходится намного дороже, чем удержание уже имеющихся, поэтому решение проблемы удержания клиентов сегодня рассматривается телекоммуникационными компаниями как один из основных путей увеличения прибыли и повышения рентабельности. Например, для ведущих российских сотовых операторов сокращение оттока клиентов всего на 1% (от общего числа абонентов компании) может привести к увеличению месячного дохода на несколько миллионов долларов.
Традиционно, решение задачи удержания клиентов включает в себя:
- Определение круга абонентов, которые в скором времени готовы отказаться от услуг компании,
- Установление причин отказа клиентов от услуг компании, и
- Выработка эффективных и целесообразных с точки зрения затрат мер по их удержанию.
TIBCO Spotfire позволяет успешно решать задачу управления оттоком клиентов, производить выявление потенциальных кандидатов на прекращение сотрудничества, сегментировать их по степени доходности или любым другим параметрам и принимать меры по предотвращению ухода наиболее перспективных клиентов. Решение построено на основе лучшего в своем классе программного продукта бизнес-анализа и моделирования TIBCO Spotfire.
Платформа TIBCO Spotfire
Основа решения — математическая модель, описывающая поведение клиента как функцию его анкетных данных и данных о его сотрудничестве с компанией. Построение модели производится на исторических данных, содержащих информацию о клиентах, уже прекративших пользоваться услугами компании, а затем она применяется для выявления клиентов со схожим поведением и склонных к прекращению сотрудничества. В качестве исходных данных для построения модели используются обычные данные, хранящиеся в биллинговой, ERP или CRM системах, такие как дата заключения контракта, тип тарифного плана, время звонков, соотношение входящих/исходящих вызовов, поступившие жалобы от абонента, история платежей, пользование дополнительными услугами и другие. Всего переменных для построения модели может насчитываться до нескольких сотен, однако скорость работы применяемого в решении TIBCO Spotfire позволяет строить модели в течение всего нескольких минут, в то время, как другие продукты решают эту задачу за несколько недель или месяцев.
Spotfire разработан с учетом специфики особенностей бизнес-процессов телекоммуникационных компаний.
Система позволяет:
Сегментация для управления оттоком абонентов в Spotfire
Демонстрация показывает как можно использовать сегментацию клиентской базы (k-mean segmentation) для проведения анализа и предотвращения оттока клиентов (churn analysis) при помощи TIBCO Spotfire. Не забываем, что Correlation is not causiation, но никто не говорит, что нельзя использовать полученные результаты на практике.
Cамая удобная в своем классе платформа для самостоятельного бизнес-анализа и моделирования
Интеллектуальная аналитика
Высокая скорость
Легкая интеграция
Решение других бизнес-задач телекоммуникационной компании
Мировые компании, применяющие Spotfire для решения задач удержания клиентов:
British Telecom (Великобритания) | AT&T (США) |MCI (США) | Portugal Telecom (Португалия) | XL Axiata (Индонезия) | TeliaSonera (Швеция и Финляндия)
и другие.